← «Розовый Слонъ», альманах, выпуск третий
Вильям Сьюард Берроуз (William Seward Burroughs) родился в 1914 году в хорошей семье. Дедом был Вильям Сьюард Берроуз, изобретатель счетной машины, владелец компании по производству арифмометров. То, каким окажется внук — исход труднопредсказуемый.
Берроуз окончил Гарвард. Жил в Нью-Йорке, в мире подонков общества. В 1940-м попал на месяц в психушку, после того как отсек себе фаллангу мизинца левой руки с целью поразить своего любовника. Два года спустя его должны были призвать для участия во II мировой, но армия США не сильно жаловала выходцев их психушки, тем более педиков-выходцев из психушки. Так Берроуз был предоставлен гражданской жизни в военное время.
Вильям работает в самых разных качествах, вращается в кругах криминала, наркоманов, гомосеков и интеллектуалов. Знакомится с бензедрином, морфием, амфетамином и героином. Участвует в оргиях с наркотиками, содомским развратом и интеллектуальными хохмами. Приторговывает наркотиками.
А вместе с Джоан Воллмер Берроуз изменяет своим гомосексуальным наклонностям.
Друзья-товарищи (среди них — Аллен Гинзберг, известный как поэт-педераст, писавший в числе прочего про свои опыты в рукоблудстве и Джек Керуак, писатель-битник) свободное от ебли время развлекают друг друга различными шутками. Берроуз, к примеру, играет в благонравную английскую гувернантку, разговаривает фальцетом: «Дорогуша, время чая!»; когда он надевает юбку и парик, он играет роль старой лесбиянки. Веселые времена прерываются, когда гувернантку арестовывают за подделку рецептов на стимулирующие средства, которые жрала веселая компания.
С компанией Берроуз уезжает в Восточный Техас, на апельсиновую ферму. Там на свет появляется Вильям Берроуз младший (тоже, между прочим, писатель и тоже, между прочим, Вильям Сьюард), сын Берроуза-старшего и Джоан Воллмер. Попойки и прием бензедрина — главное развлечение.
Затем Берроуз уехал в Мехико, где засел описывать свои опыты с наркотиками в своей первой книге. Вильям пишет по ежедневному расписанию, с обязательными ежедневными инъекциями морфия. Книжка называется «Junkie» («Наркоман»), подписывается именем «Вильям Ли», находит издателя в 53-м году. Также свой опыт Берроуз описывает в «Queer» («Гомосек»), которого никто не издает до 86-го года.
7 сентября 1951 года у Берроуза обостряется депрессия, он напивается. Заставляет супругу поставить себе на голову рюмку и, большой любитель пальбы, успешно стреляет мимо цели, пробив супруге башку. Супруга спустя час умирает.
Вильяма заключают до суда под стражу за преступную неосторожность. Преступник вносит залог и покидает город, чтобы колесить по стране, пробовать самые разнообразные галлюциногены, сосать кому попало хуй.
На марихуане в 1959 он дописывает «The Naked Lunch» («Голый обед»), еще под впечатлением от смерти жены, пользуясь помощью Гинзберга и Керуака.
В Париже у Бриона Джасин (Brion Gysin) Берроуз видит в действии метод разрезания (cut up). Написание произведения заключается в вырезании слов из газет и журналов, перемешивании и наклеивании на чистый лист. Новый текст использует старый набор фраз, но обретает совершенно непредсказуемые смыслы. Это делал еще дадаист Тристан Тзара, выуживая из шляпы очередное слово для стихотворения.
Берроуз вовсю увлекается резанием своих и чужих текстов, обретает уверенность в том, что истинная суть текста проявляется только тогда, когда текст делится на части, перемешивается, случайным образом склеивается и обрастает ранее скрытыми смыслами.
Берроуз занимается звукозаписью, фотоколлажами, изучает методы контроля над сознанием. Особенно интересуется сайентологией, сектантским учением Рона Хаббарда, плотно работающим с методами контроля.
Берроуз стал иконой для индастриала. Джон Савэйдж в «Industrial Culture Handbook» выделяет одним из пяти принципов индастриала «доступ к информации». Берроуз, действительно, был хорошо знаком с Дженезис Пи-Орриджем. На Industrial Records Берроуз выпустил запись «Nothing Here Now But The Recordings» (между прочим, эта запись — далеко не единственная).
Вильям Сьюард Берроуз умер 2 августа 1997 года от сердечного приступа.
Страшный, как детский гробик, кабинет академика Трошева
Деррида - говно |
Америка виделась Бодрийяру бесконечной оргией улыбок
© copyleft 2005 — 2006, Василий Путилин <rozoviy.slon@gmail.com>