Как можно доказать, что такой-то человек абсурдистски преподает историю? А никак: у него те же даты, те же имена, почти те же выводы.
Некто Александр Бурьяк публикует свое монументальное произведение «Абсурдизм как глобальная угроза».
Начинается трактат таким образом:
Можно считать, что первопричина проблем современного общества — не в дураках, не в эгоистах и даже не в носителях «рабской идеологии» или чего-то там ещё, а всего лишь в абсурдистах.
Естественно, абсурдисты вокруг. Их нужно расстрелять, а трупы изнасиловать. Абсурдистов нужно нещадно уничтожать. Абсурдисты скрываются в знакомых людях. А многие абсурдисты не подозревают того, что они — абсурдисты. Более того, мы сами можем не подозревать того, что мы абсурдисты (лучшим решением вопроса будет суицид):
Абсурдизм — не то зло, которое может быть нейтрализовано разделением на «чистых» и «нечистых» и некоторой обработкой последних. Не существует четкой границы между абсурдным и здравомысленным. […] Им поражен в той или иной степени каждый. Иногда абсурдизм вроде бы как даже и не зло, а что-то почти полезное.
О, мадам Параноидальная Шизофрения. Заверните мой мозг в газету из-под рыбы и окурков! А. Бурьяк — очень интересная персона. То, что выходит из-под его пера, следует зачитывать, зачитывать до дыр. Даже когда он цитирует слова литературоведов, он прекрасен:
Характеристики литературного постмодернизма:
[…]
«фрагментирование дискурса» (смутно догадываюсь, что это такое);
Работа имеет множество секций, среди которых «абсурдизм как склад психики», «абсурдизм как средство привлечения внимания», «абсурдизм как мировоззрение», «абсурдизм как свойство продукта».
Если дозированно читать Бурьяка (недозированно — вредно), можно узнать:
Абсурдизм — вполне подходящая теоретическая база для гомосексуализма.
Вот как.
По способам распространения и характеру вреда абсурдизм схож с религиозностью, но если последняя выявляется совершенно легко, то в отношении абсурдизма диагностика является основной проблемой. Что же касается трудностей с доказательством вредности, то здесь ситуация в обоих случаях приблизительно одинаковая.
[…]
Мышление абсурдиста зачастую характеризуется формализмом. Если написано: «Яблоко — красное», то абсурдист формалистического типа полагает в дальнейшем, что имеет дело с яблоком, монотонно окрашенным в красный цвет, тогда как на самом деле это яблоко с одной стороны может быть немного желтоватым, а с другой и вовсе надкусанным, так что представляет собой не вполне красное и даже не вполне яблоко. В некоторых рассуждениях ещё можно считать этот надкусанный пёстрый предмет красным яблоком, а в некоторых уже нельзя.
В общем и целом, «Абсурдизм как глобальная угроза» никакая ни монография, а маловнятная компиляция из разного рода цитат. Авторское мнение выражается в маловнятных липких кусочках рвоты, которые неуклюже склеивают цитаты в общую конструкцию. Отдельным приложением цитируется Хармс.
Неудачный спектакль (1934 г.):
На сцену выходит Петраков-Горбунов, хочет что-то сказать, но икает. Его начинает рвать. Он уходит.
Выходит Притыкин.
Притыкин: Уважаемый Петраков-Горбунов должен сооб… (Его рвет, и он убегает).
Выходит Макаров.
Макаров: Егор… (Макарова рвет. Он убегает).
Выходит Серпухов.
Серпухов: Чтобы не быть… (Его рвет, он убегает).
Выходит Курова.
Курова: Я была-бы… (Ее рвет, она убегает).
Выходит маленькая девочка.
Маленькая девочка: Папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит!
Занавес.
С Ювачевым соседствуют и «Абсурдистские анекдоты»:
Как инженер и математик решают одну и ту же задачу: вытащить из доски наполовину забитый гвоздь. Инженер: вытаскивает гвоздь. Математик: забивает гвоздь до конца и затем решает задачу в общем случае.
Кроме того, автор приводит «абсурдистские заставки компьютерных программ»:
Абсурдизм господствует и в медицине!
Абсурдистом может выступать даже хирург — если он в силу профессиональных наклонностей удаляет то, что еще поддавалось «консервативному лечению».
Абсурдизм в повествовании об абсурдизме — явный маразм.
Но трактат занимательнейший. Автор — явный розовый слон. Его надлежит поместить в зоопарк. На всеобщее обозрение.
Нас всех тошнит! Занавес.
Зайдите в церковь — увидите стадо
Тезисы свободного программирования
© copyleft 2005 — 2006, Василий Путилин <rozoviy.slon@gmail.com>